суббота, 1 февраля 2014 г.

Книги января. 2014

Вчера я немного не успела и вот январский обзор публикую сегодня. Книжек в январе было довольно много, так что если вам действительно интересно - запаситесь терпением.

Ю Несбё. Пентаграмма.
Первое что отмечу - отличный дизайн всей серии книг:)
Дальше про содержание.
Известность Несбё принесли детективные романы об инспекторе Харри Холе. Если честно, то это первый, который я прочитала. Шикарный! Сомнений в этим быть не может, и если уж его и сравнивать с Ларсоновской  "Девушкой с татуировкой" то он не в чем не проигрывает. Местами даже и наоборот.
Меня невероятно заняла сама манера повествования - она очень и очень кинематографична, следя за сюжетом мы как бы смотрим на все через камеру, наводим фокус то на лице, потом скользим вниз, потом в кадре дымящаяся сигарета, потом смена кадра и общий план... Мы не видим как кто-то входит в комнату, мы слышим его шаги и скрип двери...  и все это просто превосходно... Еще парой плюсов стали отличное чувство юмора автора и несомненная похожесть детектива на Шерлока. Он так же борется с зависимостью, только с алкогольной, он также обладает незаурядным умом и проницательным взглядом, он так же слегка неуклюж в отношениях с женщинами. И это все довольно хорошо отвлекает от вечной детективной проблемы, когда на середине книги ты уже знаешь кто маньяк, но тут все эти нюансы и тонкости уверенно уводят тебя в сторону и ты просто наслаждаешься хорошей историей.
Мой вывод - серию про Харри Холе читать и не сомневаться!



Роальд Даль. Матильда
Собственно про Матильду я уже писала тут. Но на этот раз обе книги я читала на украинском. Да и в общем, потому что обе они стали подарками нашей племяннице к Новому году и ко Дню рождения. Покупали их издательства а-ба-ба-га-ла-ма-га с дизайнами обложки от Евгении Гапчинской. Как по мне, они как раз то, что нужно для этих историй. Перевод весьма читабельный. И если сравнивать Матильду с Чарли, то Матильда в разы все же интересней... Я не люблю фильм про Чарли. Тот что Бертона. Так сложилось, но я не могу невзлюбить Джонни Деппа. Он - хорош всегда. Фильм я посмотрела до того, как прочесть книгу и наверное потому, при чтении я весь сюжет видела вместо Вилли Вонки именно Джонни... 
Про сюжет: маленький бедный, но невообразимо положительный мальчик Чарли Бакет, который любит шоколад, получает золотой билет на посещение шоколадной фабрики Вилли Вонки, также ему полагается в довесок к экскурсии пожизненный запас шоколада, но в конце, после многих поучительных происшествий, которые происходят с посетителями фабрики, Чарли кроме шоколада получает в довесок и весь бизнес в придачу. Вот такой шоколадный хеппи энд.

И снова книга про которую я вам в этом месяце уже писала. И даже сделала скрап-страничку. Так что очень подробно про этот просто потрясающий триллер тут.
Роман хорош. Но хорош ли как триллер? Как первоклассный триллер? Не знаю, скорее  - психологический детектив.  Но каковы герои! Я с недоумением листала первые страницы с длинным списком участников и описанием кто кому Рабинович, но потом текст буквально начинает литься сам собой... Главный герой - Бен – умственно отсталый мальчик, с развитым талантом подражания, с нездоровым интересом к куклам и девочкам. Но у меня он почему-то практически не вызывает сочувствия, он скорее как зеркало, в котором мы видим отражение происходящих вокруг ужасов. И если Бен притащил домой маме в подарок что то пострашнее дохлой мыши-полевки... значит вскоре мы узнаем об исчезновении очередной девушки.  Мать Бена - Труда - для меня самый страшный человек в этой книге. Страшнее маньяка; страшнее непонимающего что делает и при том владеющего невероятной силой больного мальчика; страшнее старого нациста и страшнее просто озабоченного подростка. Она все знает, но страх оказаться виноватой в том что недоглядела, не приняла меры, не справилась и слепая любовь к сыну толкает ее на поистине страшные поступки. Но всеми этими характерами, переживаниями и тонкими нюансам поведения и хорош этот роман.

Он - маньяк Казанова - тщательно выбирает самых красивых и умных девушек, а затем похищает их. Так в его тайном логове собралась уже неплохая коллекция прелестниц. Он их любит, но если хоть одной из них придет в голову капризничать - наказание не заставит себя долго ждать. А наказание - мучительная смерть... Но маньяк не одинок и на другом конце страны у нашего Казановы есть верный друг. Друг с которым можно обсудить все: и новые "приобретения в коллекции" и погоду и попросту банальные проблемы на работе... У них, как и у всех друзей, много общего.  Его приятель тоже интересуется красивыми женщинами и разнообразными способами их расчленения, но этот - настолько обнаглел, что пишет в местную прессу письма с дневниками, полными подробностей своих убийств. Ловит их - детектив Алекс Кросс. И вся эта затея с тем, что бы сорвать маску с Казановы у него основана на личной мести и желании спасти родственницу. Но у Паттерсона совсем не как у Конан-Дойля. У него скорее маньяки шикарны, чем детективы умны и неотразимы... Как бы странно это не звучало. 
А про так много нашумевшие рассказы о том, что пишет Паттерсон ужасно... Ну что ж, в этом есть доля правды, слог - явное не его конек, да и концовка на мой взгляд, из разряда - потом взорвалась ядерная бомба и... Так что самым интересным в чтении рома оказалось взаимодействие двух монстров. И я не планирую пока продолжать чтение его романов.

Вербер Бернард. Империя ангелов
Вербер Бернард. Мы, боги
Объединю эти две книги в своем обзоре. Не читала до этого Вербера. Отпугивал, как не странно, популизм в дизайне изданий, а тут вот "Империя ангелов" подвернулась и смею вас заверить - книга просто превосходна - все на мой вкус - непривычные углы наблюдения, много символизма, от которого во время чтения всплывают то одни образы то другие, которые, впрочем, совсем никак не связанны с книгой. Просто происходит что-то наподобие ревизии знаний. Я была увлечена и на этом подъеме схватилась за "Мы, боги" сюжет в какой то мере продолжение - но ощущение, что все это написано совершенно другим человеком - плоско, скучно, невыносимо предсказуемо и натянуто. Еле дочитала. Пока с меня Вербера хватит. Я еще не решила - то ли про ангелов было счастливым исключением, то ли про богов... Но "Империю ангелов" я к прочтению рекомендую.

Очень зимняя и, наверное, очень датская книга... Книга прозрачная, кристальная и холодная. Книга про женщину, в которой соединяется несоединяемое. Она дочь эскимоски, жившей на гренландской пустыне и европейского хирурга-миллионера. Ей уже 37 и она бесконечно одинока. Еще более усиливается это чувство после смерти маленького мальчика - ее друга. И Смилла берется раскрыть тайну этой смерти. Только она не из тех детективов, для которых тайна - сама по себе ценность. За этой тайной Смилла ищет себя. В этом, по крайней мере для меня, и скрывается весь интерес книги. Интерес поисков и терзаний женщины, описанных мужчиной, причем от первого лица. Не уверена, что Хёг меня убедил, но атмосферу Скандинавии и понимание оттенков и прекрасности снега, для которого у эскимосов имеется огромное количество слов он подарил.

Это первая книга Бэнкса, которую я читала. Читала для того что бы иметь понятие об одном из лучших (по версии the Times) писателей Великобритании. По этой же причине читала его первую книгу. Наверное я такого раньше не встречала... У меня сложилось устойчивое ощущение что его персонажи - все до одного - не люди. А если и люди, то это просто невообразимо неприятная, я бы даже сказала, сумасшедшая шотландская семейка. Это в какой-то мере покруче "Заводного апельсина" и "Повелителя мух" вместе взятых... 
Жестокость и безстрастность с которыми главный герой - Фрэнк Колдхейм - описывает свою жизнь, свою выдуманную религию, включающую жертвоприношения животных, свои убийства... Он садит ос в рукодельную машину смерти, в которой движение жертвы в разные концы лабиринта предвещают для Фрэнка знаки будущего а для осы лишь вид смерти. Но убивает Фрэнк не только ос, по границе острова, на котором они живут, он выставил пограничные столбы с привязанными к ним головами животных... Они хранят остров, на котором Фрэнк живет со своим отцом, они встретят брата, который сбежал из психиатрической лечебницы и теперь направляется домой.... Но самым страшным в книге является момент раскрытия главного героя своей истинной сущности. 
Книга сильная, жестокая и местами абсурдная. Книга о том что делает нас нами и что по -настоящему влияет на наше самоосознание и ощущение мира.


Еще у меня есть острое желание показать вам пару книг с иллюстрациями Джимми Лиао.
Но свет уже фотографирыванию не способствует, так что подробности  - завтра!

Вот такие книги января. А что вы читаете? Делитесь - это всегда весьма интересно!

20 комментариев :

  1. Я не понимаю, как ты успеваешь так много прочитать :))
    Я сейчас читаю (точнее слушаю под скрап) продолжение Унесённых ветром.
    Александра Риплей "Скарлетт"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в январе у меня было целых двадцать дней что бы лежать на диване и читать:) А обычно я просто часто и по чуть-чуть читаю. Например пока закипает вода в чайнике... Еще я читаю обычно несколько книг одновременно. Одну на работе - одну дома. Так и собирается нормальное количество. Да и если книга увлекает я не могу оторваться уже :)

      Удалить
  2. Сейчас Себастьян Жапризо - подряд все книги, взахлеб. Потом после каждой книги еще день хожу только о ней и думаю, о всех, черт побери, персонажах. До чего же удивительно захватывающее он пишет. В детстве читала его "Дама в очках с ружьем в автомобиле" (сама офигеваю от того, что читала это произведение в детстве), и вот теперь добралась до всего остального. Вот)))). Спасибо за обзоры, Оль, всегда с удовольствием читаю и рассматриваю иллюстрации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Себастьян Жапризо - это тот что сценарист? Я его не читала, но наслышана.
      Рада, что хоть кто то это читает:)

      Удалить
    2. Я поделюсь ) Тонкий, красивый умный детектив .
      Если тебе не кажется , что я сильно вмешиваюсь в процесс твоего выбора книг ?)))

      Удалить
    3. совсем не кажется, просто, пожалуй, у нас вкусы совпадают))) Конеш делись))))))))))

      Удалить
  3. интересно, спасибо за обзор.
    а я сейчас дочитываю "франкенштейна" мэри шелли, а потом возьмусь за стивена фрая "моав - умывальная чаша моя". как-то тянет на изящную словесность:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дружище ) А ты читала биографию Шелли ?

      Удалить
    2. на википедии только читала:) удивительная история, если учесть, какие это были времена:)

      Удалить
    3. поддерживаю, он какая то несвоевременная!

      Удалить
  4. Оля, это потрясающе!!! Столько всего прочесть всего за один месяц!!! Восхищаюсь!!!
    Вот я в конце января только книгу "Муза, где твои крылья?" продолжила читать, листиков 50 всего, не успеваю =( Тоже так пока чайник греется или суп закипает, обычно что-то другое делаю.
    Спасибо, что делишься своим списком, буду обязательно заглядывать еще и еще =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как тебе? я буквально на второй книге Франк стала дежавю испытывать, как будто ту же книгу все время читаешь только под разными обложками,... хотя вместо подружки и чашки чая она неплоха)

      Удалить
  5. Оля,замечательный обзор-спасибо! Ты прекрасно пишешь о книгах-захватывающе и ёмко, про умственно отсталого мальчика заинтриговала ,что ж там за мама такая страшная.. Хотя конечно все понятно-заметала следы за сыночком,но почитать прям захотелось)) А про Вербера я скажу-я не остановилась на Дыхании Богов ,которую прочитала вслед за потрясающей Империе Ангелов,и но конечно из этой трилогии ,только Империя -цельное,законченное ,концептуальное произведение-две остальные ,просто попса,хотя и там ,конечно есть интересные моменты... Из его книг я бы порекомендовала -"Древо возможного", "Звездная бабочка"-этакий фантастический экшен! ,и ,пожалуй "Муравьи"-без продолжения ,потому что так же слабо ,как и с Империей он в этой серии , "Последний Секрет" -тоже есть интересные моменты,попытка классификации мотиваций человека-ну,в общем,если не уснешь ,то может интересно быть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! спасибо, попробую обязательно. Передать не могу как рада\, что у меня есть читатели способные в сообщении осилить столько букв :) а то ведь и поговорить хочется время от времени:)

      Удалить
    2. ооо! я у Вербера читала только "Танатонавты", очень понравилось! Потом услышала, что его нужно очень фильтровать и не решилась с выбором второй книги.....ну вот наконец-то кто-то отфильтровал!))) спасибо большое за обзор....и за этот комментарий) ♥

      Удалить
  6. Ооо... Посмотрела на список и позавидовала! У меня между делом читать к сожалению не получается - я запойная)) Если начну читать, то остановиться сложно, для семьи и окружающих я потеряна! Муж в принципе привык к этой причуде и не обижается, но я стараюсь не злоупотреблять)))
    Про Вербера: абсолютно согласна, тоже возникло ощущение какого-то несоответствия, а ожидала многого...

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку для меня!
Я всегда с нетерпением жду ваших комментариев.