пятница, 8 июля 2016 г.

Вопросы брендинга или как сделать так, что бы вас узнавали?

Нашла в черновиках статью, которую писала в качестве приятного бонуса к курсам от Раи, и так как я все чаще отсылаю ее своим дорогим заказчикам, я решила поделиться ей с вами, может еще кому то это будет интересно и полезно. Сразу хочу оговориться, что все описание заточено под девочек, которые готовятся открыть свои первые небольшие магазинчики...
Ну, поехали, как говорил Юра..


Привет, сегодня небольшой урок от меня. Про вопросы ко мне сразу уточню - только на ты :)
Я присоединилась к курсу чтобы тоже помочь вам реализовать свою мечту и раскрыть небольшие секреты о продвижении, рекламе и дизайне. Все эти составляющие должны действовать в одном ключе и составлять общее мнение о вас. Ваш личный бренд.

Давайте поговорим про брендинг подробнее. Начнем с того, что основная задача бренда — помочь целевой аудитории (вашим потенциальным клиентам) сделать выбор в пользу конкретного товара/услуги в условиях свободного рынка. Тоесть цель создания личного бренда вас как мастера или магазина - стать тем самым заветным "граалем" среди прочих конкурентов, мотивировать аудиторию ваших потенциальных клиентов выбрать именно вас. Если все сделано верно, то в итоге потребитель покупает только наш товар, поскольку вместе с товаром он получает легенду, реализует свои мечты. Ваш клиент должен помнить, что покупать у вас - это круто, модно, стильно!


Но ваш персональный бренд не должен нравиться всем. Профессионалы, занимающиеся своим брендом (стилисты, декораторы, звезды шоу-бизнеса), говорят не только о том, с кем хотят работать, но и о том, с кем категорически не работают. Это тоже вариант позиционирования. У вас должны быть не только плюсы, но и минусы, словом, характер. Грубо говоря, ответьте себе на вопрос: «Я хочу, чтобы люди считали, что я (мой магазин)…» Кто? Потом необходимо найти ответ на вопрос: «Какие именно люди?» Это определение целевых аудиторий и концепции вашего бренда.

Концепция - тот флаг, который вы должны нести гордо перед собой и все вопросы по продвижению сравнивать не с единовременным вопросам, например, нравится ли мне эта визитка?, а с генеральной концепцией - поможет ли мне эта визитка утвердить тот образ, который я хочу донести до клиента.

Первый шаг. Создание концепции.

Прежде чем начать заниматься брендингом, очень важно ответить себе на вопрос «зачем?». Брендинг отнимает огромное количество времени и в немалой степени денег. Работа над брендом — это работа на длительную перспективу. Берите ручку и приготовьте мозг к активной работе. Для создания концепции успешного бренда надо ответить себе на три вопроса:



1. Зачем я хочу бренд?

2. Кому я даю обещания своим брендом?

3. Что я обещаю своим брендом (какие услуги предлагаю, какие именно гарантии вы обещаете: надежность, спокойствие, качество)?

Ответили? Теперь давайте объединим все это в единый концепт: Для того, чтобы получить (что получить?) я хочу, чтобы они (кто они?) воспринимали меня (мой магазин) как (кого?). Теперь у нас есть цель. Первый и самый главный признак хорошей цели: она мотивирует. Когда вы вспоминаете о ней, вам хочется что-то делать, она подталкивает вас к работе и отталкивает лень. Если ваша цель не мотивирует, значит, это не та цель.


Второй шаг. Создание образа.

А теперь, когда мы определились с целью, рассмотрим  основные шаги в ее достижении. Так уже сложилось, что в данной среде «правильное» имя — это чуть ли не половина успеха. Тут еще всем нам с детства известный капитан Врунгель учил:
Имя вы не зря даёте, я скажу вам наперёд... Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Как только появится название, а родиться оно может и от рассуждений и размышлений над нашей целью, нам понадобиться логотип. Логотип - это графический оригинальный знак фирмы. Он состоит из надписи, изображения или их соединения. Достаточно часто у моих заказчиков появляется желание создать логотип, который выглядит просто сверхсовременно. Но такой логотип очень быстро устаревает. Это приводит к тому, что дизайн логотипа периодически приходится совершенствовать. Ведь за модой не поспеешь. Поэтому повторюсь, хоть и не раз за сегодня, - главное следовать концепту, который мы определили.  В любом случае, выбирая дизайнера вы будете ориентироваться на те работы и стиль, в котором он уже создавал. А, описывая ему задание, постарайтесь дать наибольшее количество информации. Поделитесь с ним своей целью, найдите в дизайнере единомышленника и доверьтесь. Да-да просто доверьтесь!

Потом вам, конечно, предстоит обсуждать эскизы, выбирать цвет, принимать работу. Но теперь ведь решиться проще, у нас перед глазами есть цель, разве что, если есть сомнения - попробуйте испытать привлекательность дизайна вашего логотипа путем проведения опроса потенциальных клиентов. Так можно узнать, какое впечатление создает логотип, что о нем думают, и какие эмоции он вызывает. И это очень важно - впечатление и эмоции! Ни претензии, ни правки, не абстрактные размышления как бы сделали ваши подружки... потому что это путь в никуда. Вместо всех этих обсуждений лучше потратьте время и подберите примеры того, что вам кажется близким, распишете поподробнее вашу идею и донесите эту информацию дизайнеру. Ведь чем четче стоит задание тем быстрее и "с меньшей кровью" вы добьетесь результата.

Но это совершенно не значит, что вам не стоит заботиться о еще одном важном вопросе – это количество и, собственно, наличие текстовой информации на логотипе. Не стоит пытаться написать здесь о себе все, включая адреса всех соц. сетей, блогов и сайтов, номера контактных телефонов. Ведь это не визитка – это логотип. Он служит «маяком» для привлечения целевой аудитории, а вовсе не для того, чтобы стать справочным бюро о компании. Кроме того, любая информация рано или поздно устаревает. Вы собираетесь каждый раз заказывать новый логотип? Если нет, то ограничитесь названием магазина. Кроме того, если вы решили использовать изображение в логотипе, то оно не должно быть чрезмерно детализированным. Пусть символ вашей компании будет простым, читабельным, но запоминающимся. Последнее – это самое главное. 

Теперь, когда у нас есть логотип, нужно позаботиться о носителях фирменного стиля. К ним можно отнести рекламную полиграфию, разнообразную сувенирную продукцию, создание и продвижение сайтов, видеороликов. Стартовать можно со следующего набора: аватарки в социальных сетях, визитки, блог, сайт. Все-все должно быть в едином стиле. Теперь подумайте над упаковкой, над небольшим комплиментом покупателю, над тем как будут оформляться ваши скидки акции и новинки в блоге, на сайте и в группах соц сетей... Далее этот список будет все больше расти. Расти, но концепт должен оставаться неизменным.

Давайте рассмотрим это все на примере. На примере мини отеля. Предположим, вы живете в Англии и у вас есть старый дом и вы хотели бы заработать, создав в этом доме отель. Все бы ничего, но действие происходит не просто в Англии, а в английской деревне. Но ведь и в этом можно найти плюсы, создать уют, подчеркнуть эко направление, отрешенность от цивилизации. Ну как, появляется картинка?


Развиваем дальше... А ведь можно почистить кладку, добавить побольше уюта и мебели ручной работы, декора от местных мастеров... Такой себе "бабушкин дом" с 12 спальнями, небольшим рестораном и традиционным пабом. Все это занимает трехэтажное старинное кирпичное сооружение 1750-го года.



Атмосфера есть, теперь нужно название. Я темнить не буду название этому месту The Wild Rabbit. Дикий кролик - а ведь этих зверьков совсем не мало в округе. Лого вы видите выше. А знаете как оно создавалось? Художником, который использовал технику линогравюры. Это когда из линолеума или другого пвх материала вырезают вручную штамп и прокатывают его на материал краской. Именно этот прием позволил автору создать "дикого" кролика. В нем чувствуется рука, его создавшая, чувствуется легкий намек на природу, естественность и даже случай. Как родилась такая идея? От общей концепции, от понимания того, что если уж "ремесло", "уют" "домашнее", "на отшибе от цивилизации", то это никак не могла быть холеная компьютерная картинка. Но именно этот прием и позволил логотипу органично влиться в среду отеля. То есть и даже стиль всего оформление будет подчинен вашей генеральной идее, ведь все виды изображения - это лишь средство донесения информации, посыла.


Отличный пример того, что лого совершенно не обязательно быть совершенным, ему гораздо важнее быть индивидуальным! Далее, создаем в том же ключе сайт, но не забываем продолжать транслировать наш символ клиентам, что бы он запомнился. Касательно сайта, обращу внимание на то, что в новом его виде (таким как вы его сейчас можете рассматривать), сделана одна интересная доработка - все фото увеличенного размера, кроме того - они чрезвычайно атмосферные и качественные. Все работает на идею. Хозяева не пожалели сил и денег и, наряду с фотографиями номеров, мы видим фото окрестностей, вместе с меню из паба - вкусно приготовленную по-домашнему еду. Все это направлено на создание единого образа.


Образ есть, теперь его нужно закрепить: сувениры - эко сумки из простой ткани, простые футболки; транслируем лого как напоминание на стаканах - простой гравировкой, на спец одежде, на банных халатах, на листиках меню... И все работает! Но ведь мы толком не говорили не про гениальный рисунок кролика, как, скажем, у Дюрера, не про то какой этот кролик мимими, про то, что это цвет "как ни у кого" и просто бомбовый оттенок, про невероятной шрифт, которым дизайнер много часов играл... Нет, всего этого тут нет, но есть большее - целостность и искренность. И это дороже всех невероятных вывертов.

Третий шаг. Продвижение образа.

Это дело серьезное и имеет уже не столько отношение к дизайну, но от этого не менее важное. В области хендмейда основным инструментом для продвижения вашего бренда будут социальные сети. Стоит понимать, что, если ваша целевая аудитория в возрасте до 40 лет, ваше присутствие в социальных сетях обязательно! Социальные сети — отличный ресурс для создания вашего имиджа.  В них мы продолжаем транслировать наш основной посыл и действуем в той же концепции, с которой мы определились с самого начала.

Начнете развивать связи в интернете - начнутся отзывы о вас. Если о вас пишут позитивные отзывы — не стесняйтесь их масштабировать. Делайте скриншоты записей, размещайте  их в презентациях. Проще всего в соцсетях выращивать адвокатов бренда и использовать лидеров мнений, чтобы они поддерживали вас. 

Еще один немаловажный вопрос о негативе. Негатив нельзя удалять. Вы всегда будете кому-то не нравиться. Когда вы начинаете работать с брендом, у вас расширяется круг общения и людей, которым вы не нравитесь, становится больше, но помните, если речь об обычных троллях, то это особого вреда не несет. Гораздо хуже, когда человек начинает стабильно размещать о вас негатив. Реагировать на негатив вы должны. Вопрос в том, что это за негатив. Если это неконкретные данные, смиритесь. Если вы где-то допустили ошибку, вам нужно перед человеком извиниться и ситуацию как-то исправить. Возможно подарком, или дополнительной услугой, если, конечно это ваш клиент. А там , глядишь из обвинителя он уже стал вашим адвокатом:)

То есть основное в любом случае - открытый диалог. 
И не забудьте про хэштег в каждом сообщении :)

Сделайте свою группу интересной, запоминающейся и необычной.  И не слишком гонитесь за количеством, больше напирайте на качество. В этом вопросе я могу вам послужить неким примером. Когда я писала этот пост для курсов в моем блоге было всего 737 читателей, в инстаграмме 495, но очередь на заказ дизайна, лого и иллюстраций расписана на пару месяцев вперед. Да, сейчас их побольше, но не стоит отчаиваться, ведь если у вас 800 подписчиков, которые вас читают, помогают и интересуются вашими проектами, — это уже хорошо!

А как относитесь к свой "узнаваемости" вы? Считаете ли, что мастерице нужен "полный пакет" с блогом, визитками и упаковкой, или достаточно мимишных фоток и почаще в инстаграмме?

19 комментариев :

  1. Оля, отличная статья! Я как раз СЕЙЧАС размышляю по этому поводу. Ищу ресурсы, идеи и прочее. все как вы пишите)))) Ещё раз мне "знак", что я на правильном пути. И сейчас понимаю, что сама не справлюсь), нужен профессионал! Готова встать в очередь))) можно ваш прайс? Можете прислать мне на почту ksn-07@list.ru
    Удачи и СПАСИБО за статью, я думаю, многие об этом думают. Кого-то она подтолкнет к действиям, кто-то призадумается и решит, что мимишных фото уже!!! недостаточно)))))

    ОтветитьУдалить
  2. хорошая и полезная статья, и изложение материала тоже доступное! Автор умничка

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, отличный пост) Особенно для новичков))) да и для лентяев как я)))) Которые никак блог в порядок не приведут и не делают страничек в соцсетях и ИГ))))
    Я уже и забыла с какой стороны менять дизайн блога, когда недавно хотела текст обновить)))) потыкалась и закрыла, махнула рукой, типа позже)))) Эх, я)))
    Спасибо за пользу и пинок к действию))))

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, отличная статья! Суперполезная! Спасибо тебе большое, что делишься своими знаниями! Я - твой фанат!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная грамотная статья! Интересно было прочитать и пример такой атмосферный про отель - супер! спасибо за настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже оч рада, что статья нашла отклик, буду значит больше делиться))

      Удалить
  6. Спасибо большое за статью, очень полезный, хорошо изложенный материал!

    ОтветитьУдалить
  7. Люблю твой блог, здесь всегда интересно ♥

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательная статья! Грамотная, последовательная, интересная и очень полезная!С удовольствием остаюсь ПЧ)) Я как раз размышляю о создании магазинчика на ЯМ, никак не могу решиться, т.к. предвижу разные сложности и нюансы(( После статьи ещё больше понимаю, как это не просто, чтобы всё было на уровне. Я перфекционист, и это так тормозит и мешает творческому процессу(( Ещё раз большое спасибо за новые темы для размышлений!))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, спасибо за статью, прям за живое задела)) я уже давно думаю о бренде) можно и мне Прайс скинуть) sagitula@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, привет. Благодарю за интересную статью, она мне помогла ответить на ряд вопросов :).
    Мне нравятся твои дизайнерские проекты, лёгкость и атмосферность, которая в них ощущается. Могла бы ты прислать прайс на свои услуги: kittykisya@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга, добрый вечер! Очень интересная и полезная информация! Хотим создать с подругой блог.
    Можно прайс на ваши услуги? С ув. Елена ( tktyf1501@yandex.ru)

    ОтветитьУдалить
  12. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Hương Lâm chuyên cung cấp máy photocopy và dịch vụ cho thuê máy photocopy giá rẻ, uy tín TP.HCM với dòng máy photocopy toshiba và dòng máy photocopy ricoh uy tín, giá rẻ.

    ОтветитьУдалить
  13. Я выражаю благодарность мистеру Педро за всю его помощь в обеспечении нашей ссуды для нашего нового дома здесь, во Фруктленде. Вы были организованными, основательными и профессиональными, а также добрыми, что сыграло решающую роль в нашем взаимодействии с вами. мы доверяем вам, и вы определенно помогли нам. благодарим вас за терпение, а также за то, что вы относитесь к нам как к людям, а не просто к клиентам ипотечным кредитам. вы стоите выше остальных, я хочу порекомендовать всем здесь, кто ищет ссуду или инвесторов, связаться с г-ном Педро и его сотрудниками, потому что они хорошие люди с мягким сердцем, г-н Педро, адрес электронной почты: pedroloanss@gmail.com С уважением, Джон Берли! наши шляпы перед тобой !! "

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку для меня!
Я всегда с нетерпением жду ваших комментариев.