вторник, 8 сентября 2015 г.

Вильнюс Литва. Vilnius Lithuania

Привет всем! Сегодня я к вам с обещанным рассказом про Вильнюс.
Первой целью моей летней поездки (пишу и краснею) стало научиться различать Литву и Латвию. И можно считать, что этот пункт удачно выполнен :) Теперь я их не перепутаю,  а еще меня теперь почти удивляет почему у меня не выходило это раньше... Но не об этом сегодня. Я не претендую на гуру по турам Вильнюса, просто решила поделиться наблюдениями и эмоциями, возможно кому-то это будет интересно...


Я не боюсь летать, скорее даже наоборот. Ожидание рейса и полет - это тоже одна из моих самых любимых частей путешествия.  Даже если это утренний рейс и даже, если мне после этого еще предстоит прогуливаться со своей "ручной кладью" по новому городу. Кстати о рюкзаках, в этот раз со мной был лишь небольшой рюкзак, половину которого занимал фотоаппарат. Но если вам предстоит нечто подобное - не переживайте - в этом нет ничего страшного, главное набрать побольше футболок, а все жидкости типа зубной пасты и геля для душа взять в небольших упаковках...

Итак, прилетели. Аэропорт в Вильнюсе совсем небольшой, да и найти маршрутку до города не составит труда: они стоят слева от главного входа, если стоять спиной к зданию. Проезд стоит 1 евро. Еще ходят электрички и автобусы. До города совсем близко - примерно 7 мин, так что не стоит тратить на поиски "невероятных способов добраться" много времени. Если я правильно поняла, весь транспорт из аэропотра приходит примерно в одно и то же место (автобусный и жд вокзал находятся рядом). До центра можно дойти пешком - идти примерно 10 мин. И вот моя первая остановка на крылечке Вильнюсской ратуши, в ней же есть инфо центр: заходим - берем карту и продолжаем гулять теперь не пропуская ни одной достопримечательности.


Ходит легенда, что в августе средняя температура воздуха в Вильнюсе +17, но мне посчастливилось и я застала тот самый абсолютный максимум в +36 ( но думаю что было все +40), ахаха, Вильнюс, что ты со мной делаешь? Прекрати... Поэтому я первых две трети дня прогуливалась исключительно по теньку... И любовалась интересными деталями на уровне глаз.. Наверное, по этому мне так понравились некоторые ручки на зданиях.





Но, несмотря на жару, город мне однозначно понравился, такой весь ухоженный, и пусть на жилых домах нет такого количества интересноснотей, как в Таллине, но зато много "искусства". Оно тут буквально повсюду и как пример: улица Литерату. Совершенно небольшая улочка в девять домов, но все стены улицы украшены посвящениями писателям, поэтам, переводчикам, литературным группам небольшими произведениями скульпторов и художников из дерева, керамики, металла, стекла, войлока и других материалов. Авторы безвозмездно создают все эти прекрасности. Рассматривание этой уличной галереи стало отличным развлечением.


Да и вообще, похоже тут весьма ценят всякое творчество. И это чувствуется и в вывесках ( как на фото внизу), и в организации городской среды... Здесь нет вот этих самых вывесок нечеловеческих размеров, которые кричат на тебя, практически нет всего этого визуального мусора от которого так сейчас страдаю все украинские города, по фасадам зданий не тянуться охапки проводов и не торчат возле каждого окна тарелки, а для заграждения от машин используются горшки с деревьями и цветами. Ну как такое может не понравится...


Еще одной особенностью города являются шикарные барочные церкви. Они тут повсюду, наверное практически на каждой улице старого города, если остановиться и осмотреться, то можно увидеть не менее трех :) Но больше всех мне понравилась самая неприметная часовня, которая уместилась прямо в городской стене над воротами (Острая брама). Она так и называется: Остробрамская часовня с образом Матери Божией Остробрамской.
Это совершенно особенное место. И это ощущение особенности настигает вас еще на улице. Атмосферу этого места описать просто нереально - это нужно почувствовать. Я попала в нее как раз войдя в эти самые ворота, но ощущения какого-то, я бы сказала, мира буквально чувствовалось еще на подходе. А еще не удивляйтесь, если увидите тут людей, которые встают на колени и молятся прямо на улице, ведь Матка Боска Остробрамска (главная икона) - одна из важнейших святынь Литвы. И водно этот образ с улицы.  Люди, наверное, действительно получают тут ответы на свои молитвы, ведь внутри стены часовенки полностью покрыты золотыми и серебряными дарами (вотами), которые изображают сердца, руки, ноги, глаза и даже офицерские погоны и автомобили. Первый такой обетный дар появился в часовне еще в 1702 году, а сейчас их уже более восьми тысяч. В таком месте верится легко в то, что заветные мечты сбываются.


Вторым весьма интересным местом, которое я встретила В Вильнюсе стал район Ужупис ( Заречье). И это не просто район - это своеобразная непризнанная республика, которую жители этого квартала провозгласили еще в 1997 году. И пусть ко всем этим художникам, музыкантами разного рода творческим людям власти отнеслись не слишком серьезно, но тем не менее, сейчас Республика имеет свой пограничный знак, который стоит прямо перед мостом через реку Вильняле:


И, наверное, это единственная республика, которая под своим пограничным мостом, прямо над рекой повесила качели да еще и русалку рядом усадила. Но вы не думайте, что это все не серьезно, ведь у них есть не только качели и пограничный знак. но и собственные флаг, президент, конституция и даже армия из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля. Кроме того, как сообщает в добавок Википедия, сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 городах мира, выборы и карнавалы а также у них есть своя королева - выборная королева красоты, обязанность которой сидеть на троне и украшать собой окружающее пространство...


Вот конституция Ужуписа (она размещена на нескольких языках прямо на улице, видимо для того что бы все граждане могли изучить или же напомнить свои права и обязанности):
Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле течь рядом с человеком.
Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу.
Каждый имеет право умереть, но не обязан.
Каждый имеет право ошибаться.
Каждый имеет право быть единственным и неповторимым.
Каждый имеет право любить.
Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно.
Каждый имеет право быть неизвестным и не знаменитым.
Каждый имеет право лениться и ничего не делать.
Каждый имеет право любить и опекать кошку.
Каждый имеет право заботиться о собаке до конца дней одного из них.
Собака имеет право быть собакой.
Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудную минуту обязана прийти ему на помощь.
Каждый имеет право забывать, есть ли у него обязанности.
Каждый имеет право сомневаться, но это — не обязанность.
Каждый имеет право быть счастливым.
Каждый имеет право быть несчастным.
Каждый имеет право молчать.
Каждый имеет право верить.
Каждый имеет право осознавать свою ничтожность или свое величие.
Никто не имеет права совершать насилие.
Никто не имеет права покушаться на вечное.
Каждый имеет право понимать.
Каждый имеет право ничего не понимать.
Каждый имеет право на любую национальность.
Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения.
Каждый обязан помнить свое имя.
Каждый может делиться тем, что у него есть.
Никто не может делиться тем, чего не имеет.
Каждый имеет право на братьев, сестер и родителей.
Каждый может быть свободным.
Каждый отвечает за свою свободу.
Каждый имеет право плакать.
Каждый имеет право быть непонятым.
Никто не имеет права перекладывать вину на других.
Каждый имеет право быть личностью.
Каждый имеет право не иметь никаких прав.
Каждый имеет право не бояться.
Заповеди:
НЕ ПОБЕЖДАЙ
НЕ ЗАЩИЩАЙСЯ
НЕ СДАВАЙСЯ


Вот такое мини-государство в котором и в быту все остаются креативными и веселыми:
 будь то хозяин небольшого ресторанчика


или человек, который повесил просушиться на улицу свое белье (и пусть оно огромное и из проволоки)... Но все это - небольшие моменты, которые создают облик района: здесь на стенах трущоб граффити чередуется с постерам, объявлениями и просто картинами в рамах, здесь на каждом углу скульптуры и инсталляции... а еще я встретила зебро-единорога :) и над всем этим на главной площади возвышается скульптура трубящего ангела. Как вы, наверное, уже поняли: юмора и креатива в этом районе просто немерено и если вы будете в тех краях - обязательно загляните..


Добавлю вам еще и третье место - Замковую гору, расположенную в историческом центре города. Идти туда стоит на закате. И,  поднявшись на самый верх, к башне Гедимина


расслабиться после всего увиденного и просто насладиться видом заходящего солнца, 


которое садиться как над старой так и над новой частями города.


Вот таким я увидела Вильнюс, город в который я еще хотела бы вернуться, только, возможно зимой. Ну и заодно посмотреть и другие красоты Литвы: Каунас, Тракай и Клайпеду. И пусть мое первое знакомство с Литвой было и слишком быстрым, но все же приятным.

Спасибо всем, кто дочитал :) Я, как вы знаете, всегда рада гостям!
На долго не прощаюсь - через пару дней публикуем второй разворот тревелбука.
 А мой разворот о Вильнюсе можно рассмотреть тут.

8 комментариев :

  1. Оля, замечательный рассказ! Сразу захотелось собрать чемодан и в путь. Никогда Литву не рассматривала для поездок. Латвию-да, а вот Литву-нет, казалось что она не так интересна. Ошибалась
    И фотографии атмосферные очень, здорово передают настроение.

    ОтветитьУдалить
  2. Гомподи, какая прелесть! Теперь я просто обязана побывать в Заречье))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, прочитала на одном дыхании и теперь мечтаю побывать в Литве... Конституция Ужуписа может в какой-то мере и шуточная, но если вдуматься, то имеет глубокий смысл. Архитектура покорила! Жители очень креативные и весёлые:) Фото-чудесные!
    Оля, я написала несколько писем на электронную почту, но ответа так и не получила:) Может они не дошли?

    ОтветитьУдалить
  4. ага, ужупис помню, впечатлил меня когда-то!

    ОтветитьУдалить
  5. на самом деле спасибо!) Огромное!!! я родилась в этом городе, но была там только в младенчестве - уже через несколько дней после выписки из роддома улетела обратно в Россию, Самару... Всегда знала и помнила этот факт, но никогда не было четкой цели - побывать... А вот после этого поста реально захотелось... и помимо всех достопримечательностей найти тот роддом... ох спасибо, Оля, за такую неожиданную ностальгию и мечту!)

    ОтветитьУдалить
  6. Вау! Как здорово написано и какие суперские фотографии! Была в Вильнюсе, но прочитала пост и дико захотелось опять!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку для меня!
Я всегда с нетерпением жду ваших комментариев.