среда, 2 сентября 2015 г.

Книги моего лета. Часть 2.

Привет, сегодня я к вам, дорогие одолевшие
первую часть книжно-летней рецензии :)
 И к вам, мои дорогие гости, кто ее еще не читал... 
Ну не буду долго распыляться впереди еще, пожалуй, половина.


"Синяя борода" Амели Нотомб
Это первая книга "звезды европейской литературы божественной Амели", которую я прочитала. И нужно заметить, что довольна я весьма - это чудесный "взрослый пересказ" одной из самых страшных сказок моего детства. Только теперь все здесь и сейчас: красотка Сатурнина ищет жилье в Париже. Ее внимание привлекает одно объявление: сдается просторная комната в самом центре — и совсем недорого. Обрадовавшись, она отправляется по указанному адресу и узнает, что хозяин — невероятно богатый социопат, любитель разного рода утонченностей и женщин, вот только все его прежние квартирантки бесследно исчезли... Но естественно нашу героиню таким не испугаешь.... 
Книга полна отличнейших диалогов, вкусных блюд, дорого шампанского и золота... Роскошь и аристократизм, но как и в средние века, жестокость и кровавые тайны нашего фотографа, который своей обожаемой камерой Hasselblad сделал всего восемь снимков, храняться совсем близко в темной запретной комнате.
— Чем вы занимаетесь? — спросила она.
— Ничем.
— Кроме фотографии, конечно?...
— Конечно. Но я редко ею занимаюсь. Жду вдохновения, а оно приходит нечасто.
— Чем же вы тогда занимаетесь целыми днями?
— Я испанец.
— Мой вопрос не об этом.
— Это моя работа.
— В чем же она состоит?
— Никакая знатность даже близко не сравнится со знатностью испанской.
     Я знатен на полную ставку.
— А вот сегодня вечером, например, как вы проявите вашу знатность?
— Буду перечитывать протоколы инквизи.

"Кровь на снегу" Несбё Ю
Может лет 5-8 назад я так же ждала выходда новой книги Терри Пратчетта, как сейчас жду Несбе. Поэтому не могла пропустить и эту его книгу. Во-первых, он на этот раз оставил в покое Харри Холле и рассказывает нам историю одного киллера. Во вторых, уж очень интересный у него вышел этот самый главный герой - убийца. Он убивает людей по заказу, и как сам о себе он говорит, что ни на что другое он и не годится. Он не умеет читать, не умеет считать, не умеет писать, не умеет анализировать информацию, не умеет толком водить автомобиль...Однако у него есть одна проблема: он не может причинить вред женщине... Очень вечерняя книга, которая буквально покрыта небольшой пеленой свежевыпавшего снега. Жаль я недотерпела до зимы - это было бы просто отличное чтиво для "под пледом с чашкой какао", жаль нехарактерно короткое...



"Сломанные куклы" Джеймс Кэрол
Теперь я знаю очень много о лоботомии :) Нам рассказали все  - как делается, откуда пришла идея и как нашла отклики в сердцах врачей. Нам подробно описали орбитокласт и особенности метода Фримена... Теперь у нас есть все необходимые знания что бы стать тем самым маньяком, который орудывал в промозглом зимнем Лондоне. Тем самым, для поимки которого вызвали необычного следователя - Джефферсона Уинтера - человека со снежнобелыми волосами, сынаодного из самых известных серийных убийц Америки. Триллер читался на одном дыхании и все в нем как положено: маньяк - пугающий, детектив - со своими "тараканами", сюжет тоже норм. Так что я  - рекомендую.

"Загадочное ночное убийство собаки" Марк Хэддон
Пятнадцатилетний аутист Кристофер находит в соседском дворе убитую собаку и решает во что бы то ни стало вычислить убийцу, раз уж полиции до этого нет никакого дела. Но практически сразу мы понимаем, что Кристофер, от лица которого с нами и говорит автор, - очень незаурядная личность с высоким интеллектом, широким кругозором, блестящими математическими способностями и склонностью размышлять на такие темы как жизнь и смерть, черные дыры, уникальность абстрактного мышления, логическое обоснование отсутствия рая и т.п. Его любимый цвет – красный, любимый литературный персонаж – Шерлок Холмс, любимая тема – миссия Аполлон, а любимый сон – о том, что все люди на планете умерли. А еще он любит дождь за то, что он звучит как белый шум. И, конечно-же он любит собак за то что они преданные и никогда не лгут, потому что они не умеют говорить. Именно потому, что мальчик, который не всегда понимает людей, понимал все четыре настроения собак (счастливое, грустное, сердитое и сосредоточенное) он и ввязался в это детективноерасследование. А уж куда оно его привело - читайте сами. Оно того стоит, да и стиль написания просто шикарный - его так и хочется растянуть на цитаты...

Я полагаю, что люди очень часто не понимают друг друга.
Первая основная причина состоит в том, что люди часто общаются, не используя слов. Шивон говорит, что, если поднять одну бровь, это может означать много разных вещей. Это может значить: «Я хочу заняться с тобой сексом», и также это может значить: «Я думаю, что ты сейчас сказал глупость».
Самое лучшее – это когда знаешь, что должно произойти что-то хорошее. Например, что случится затмение или что на Рождество тебе подарят микроскоп. И плохо, если ты знаешь, что должны произойти неприятные вещи. Например, что нужно идти к зубному врачу или ехать во Францию.
Интуиция – это то, что люди используют в жизни, чтобы принимать решения. Но найти правильный ответ помогает логика.
Но в своей жизни ты вынужден принимать множество решений, и если ты их не принимаешь, то никогда ничего не сделаешь.


"Множественные умы Билли Миллигана" Дэниел Киз
Тема множественных умов невероятно интересна сама по себе. Тут уж, как говорится, тяжело, наверное что-то испортить... И автор таки не испортил. Эта история, основанная на реальных событиях, раскрывает перед нами мир сознания Билли Миллигана, человека с множественной личностью. Тесть Миллиган - это по сути 24 отдельные личности, которые к тому же разные по интеллекту и устремлениям взрослые и дети, мужчины и женщины, лица с криминальными наклонностями и тонко чувствующие художественные натуры. И все они ведут борьбу за обладание его телом, а самого Билли заставляет "спать". Конечно, он не с рождения был таким: причиной распада его личности стали сильнейшие психологические и физические травмы, полученные в детстве. Однажды, в момент, когда стало совсем невыносимо, мальчик Билли разлетелся на множество кусочков, и всю его дальнейшую жизнь определила именно та страшная секунда. С того момента он понял, что постоянно теряет время: вот только к нему идет разгневаная учительница и через мгновение он просыпается в своей комнате. И с каждым годом и с каждым потрясением все становится еще сложнее. 
А вообще Билли - один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность» в истории психиатрии. И пусть автор пытается немного подетективить вокруг тех преступлений, которые некоторые из его "нежелательных" личностей совершали, книга интересна не этим, а именно всеми взаимодействиями и попытками вылечиться. Сам Билли умер недавно 12 декабря 2014 в возрасте 59 лет и как говорил его адвокат - Брюс Тэбит: «на некоторых стенах комнат его (Билли) дома были прекрасные фрески, другие исписаны математическими формулами. Это за пределами человеческих возможностей — знать все о Билли Миллигане».


"Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок»". Фэнни Флэгг
Книгу мне посоветовала Tanita и хоть я уже несколько раз брала ее в руки, но откладывала из-за слащавости обложки, в этот раз я ее таки прочитала.. И скажу вам, не зря! Книга о том, что даже в сложные времена рядом с верными друзьями и любимой семьей солнце светит ярче, а лучшее в мире барбекю с оригинальной подливкой может решить самые сложные жизненные проблемы. Ипусть все немного простенькое и этот маленький городок, и поезда, и завтраки в кафе: в которые входят яйца, овсянка, сухарики, бекон, колбаса, ветчина под острым томатным соусом и кофе — и все это обойдется вам в 25 центов. В это мир веришь и хочешь попасть. Добрая история о первой любви, о стойкости мальчика, который  детстве потерял руку и об Америке начала ХХст. Читать, если не боитесь старушечьих рассказов и если грустно, потому что это - очень летняя книга.


"Двойная жизнь" Хермансон Мари
Я ждала в книге страшных тайн и скелетов в шкафу, но не дождалась почти ничего. Не то что бы все плохо, просто как-то слишком размерянно. Это, конечно, Скандинавская размерянность и я все же ее книгу "Тайна ракушечного пляжа" внесла в список на потом, да и, признаться, после последней страницы хотелось еще чего-то такого... Но вот сейчас спустя месяц уже не все так как казалось. Возможно потому что автору удалось передать самое главное чувство романа - скуку главной героини. А скучает она хронически: ее не радуют ни муж, ни ребенок, не жизнь в достатке, не успешный бизнесс. Она скучает настолько, что, переодевшись в дешевые вещи из секонд-хенда устраивается уборщицей в один из домов пригорода... 

На этом мой летний список окончен :) 
сейчас читаю "Атлант расправил плечи" - смакую.
Как всегда жду ваши отзывы и советы про #чтопочитать
 а моя первая часть летнего списка тут.

7 комментариев :

  1. Ольчик, пасиб! взять что ли про Били книжку? но в моем списке пока Гарленд с Комой) а там - посмотрим)

    ОтветитьУдалить
  2. Читала запоем твое описание) Недавно мелькала книга "Жареные зелёные помидоры..." привлекла внимание названием, теперь точно до нее доберусь)
    А я сейчас читаю Милан Кундера "Невыносимая легкость бытия" Есть о чем задуматься, понравился мужской взгляд на мужские измены)

    ОтветитьУдалить
  3. Какая чудесная и интересная подборка. Оля, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Каждый раз, читая Ваши обзоры, моя библиотека обогащается интересными книгами. В свою очередь могу посоветовать Глорию Му. Открыла ее для себя совсем недавно, в одно мгновение прочла все книги, нашла пока только три и до сих пор хожу под сильным впечатлением, ужасно жалея, что она не пишет,как Толстой, толстенными томами.

    ОтветитьУдалить
  5. Чуть не пропустила вторую часть)))
    Помидоры тоже давно в хочушках, да все руки не доходят...
    Синюю бороду что-ли почитать, у меня какой-то ступор сейчас, сама не знаю, что хочу.

    ОтветитьУдалить
  6. А "Тринадцатую сказку" читали? Мне сначала показалась скучной, но потом понравилась.. )))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку для меня!
Я всегда с нетерпением жду ваших комментариев.