пятница, 28 августа 2015 г.

Книги моего лета. Часть 1.

Сегодня, уже фактивчески на исходе лета я к вам с длиннющим рассказом о различных книгах, которые встречались на моем пути в течении лета. Книги разные, наверное есть среди них немало темных и совершенно не летних, но это наверное т общего настроения угнетенности. Но я все-же вырвалась в свой отпуск-мечту и писать пост про свои "темные чтения" мне теперь намного легче. Надеюсь, как и вам читать мои рецензии. Итак, запасайтейсь чаем, устраивайтесь поудобнее - начнем.

А начнем с книг Кузьмы Скрябина:


"Я, «Побєда» і Берлін" Кузьма Скрябін
Эта была первая и, пожалуй самая запомнившаяся и вообще самая-самая :) Смеялась до слез и мечтала поехать в отпуск ну хоть так же - как попало:) на ломаной машине, но вперед к приключениям. И ничего, что машина куплена на одолженные у соседки Орыськи 200 американских баксов. Если вы не читали книги Кузьмы, обязательно начинайте с этой - море позитива вам гарантированно! Пусть ваше знакомство с ним как с писателоем начнется с его литературного дебюта.

"Місто в якому не ходять гроші" Кузьма Скрябін
Этот расказ совершенно другой. Немного смурной и грустный, про девушку, которая однажды оказалась в месте, где вместо денег люди выполняют желания друг друга, например что бы проехать на такси нужно проскакать на одной ноге... Но ведь такие фантазиивсега ограничены исключительно нашей извращенностью, злобой и агрессией... А уж как это место появилось на карте и что из этого вышло - унавайте из первоисточника...

"Я, Паштєт і Армія" Кузьма Скрябін
Как у нас говорят: "Кто в армии служил - тот в цирке не смеется". Если вы - девочка, то узнать почему вы плоне можите из этой книги. Чем-то похоже на современного Швейка, только местами все прямолинейнее и брутальнее, но на правду, наверное, не нужно пенять. В целом легкая и мега-позитивная книга позитивного человека! Жаль, что больше его с нами нет.


"Морской волк" Джек Лондон
Как же хорошо пошла эта, на первый взгляд, подростковая книга в начале лета. Столько приключений и доблести в перемешку с расуждениями о том стоит ли интелектуальная работа денег, о том может ли быть женщина "с яйцами" и "кто из какого теста слеплен"... И все на фоне морских пейзажей, которые столь великолепно описаны, что в начале лета роман заменил мне поездку на море...

"Кладбище домашних животных" Стивен Кинг
Ну, сами понимаете, Кинг есть Кинг. Я, если честно, эту читала впервые и после всех, не постесняюсь написать, пережитых ужасов еще несколько недель с опаской смотрела на грязных котов и маленньких детей. Шедеврально. В какой-то момент я поняла что не беру читать эту книгу, если мне предстоит ночь в одиночетве или муж должен вернуться поздно, но именно по ночам ее зловещая атмосфера и ощущалась острее всего. Не думаю, что кто-то станет спорить, что автор - заслуженный классик. Про фильм слышала - смотреть не стану: во первых, мне и просто после чтения все время хотелось пойти в душ и хорошенько помыться, а во-вторых, образы в голове, наверное, всегда страшнее. Понимаю, что все мои попытки описать послевкусие от книги кажутся абсолютно неумесными, но книга все-же впечатляющая.


"О мышах и людях" Джон Стейнбек
Просто шикарная! Я даже и представить не могу почему она мне не попадалась раньше... Конечно про мышей там не очень много, больше о людях, о сострадании, о взаимопомощи, о доброте... Это - книга о попытках людей осуществить свою мечту, и пусть для двух бродяг Джона и Ленни  - это всего-лишь покупка маленькой фермы... Но они живут ей, особенно Ленни, хоть и имеет диагноз "идиот" и забывает вечно все, о чем его просят, но даже он не может забыть о кроликах...Тех самых которых они купят:  когда-нибудь, когда подкопят деньжат, а вместе с ними купят и маленький домик, несколько акров земли, корову, свиней и… в дождливые зимние вечера они сядут возле печи и какие густые сливки станут снимать с молока – хоть ножом режь... И как же горько читать о крушении их мечты...

А добрым быть ума не надо. И даже наоборот, мне иной раз думается: взять по-настоящему умного человека - такой редко окажется добрым.
Только книжки не помогают. Человеку нужно, чтоб кто то живой был рядом. – Голос Горбуна звучал жалобно. – Можно сойти с ума, ежели у тебя никого нету. Пускай хоть кто нибудь, лишь бы был рядом. Я тебе говорю! – крикнул он. – Я тебе говорю: жить в одиночестве очень тяжко!
У нас люди редко друг друга держатся, — сказал он задумчиво. — Не знаю, почему. Может, в этом проклятом мире все боятся друг друга.

"Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье"Стюарт Браун. 
Про эту книгу я вам уже рассказывала тут


"Бешенство" Тесс Герритсен.
Ее книгу я взяла после "Химеры", уж больно та была шикарная, и, нужно отметить, что эта не подкачала. Правда, в книге довольно много крови и различных медицинских описаний, но тут стиль обязывает. Кинга несомненно читается на одном дыхании и это все несмотря на страшные смерти пациентов, которые готовы были на любюые эксперименты, лишь бы оставаться молодыми... В этом романе не все так просто, как сейчас нам преподносит современная медицина, потому что и процедуры и материал для них в клиннике Казаркина Холма для очень богатых старичков страшнее, чем могло показаться на первый взгляд. Но это не заставляет отбросить книгу в ужасе, ведь нас уже подготовили: с первых страниц книги мы наблюдаем за хирургом, которому вдруг во время операции на апендиците показалось, что у пациентки слишком много кишок... и он бешено начал вырезать лишние. Когда его попытались остановить, он ранил скальпелем хирурга-ассистента и выбросился с четвёртого этажа. В обещм, как вы уже поняли, это просто прекрасное расслабляющее чтиво после насыщенного трудового дня дизайнера :) Буду читать ее еще, но дозированно.

Наверное на этом стоит сделать перерыв... до следующей части :)
 Как всегда в конце книжных постов у меня к вам вопрос: а что читаете вы?
Делитесь любимыми и просто интересными книгами :)

22 комментария :

  1. Кинг конечно в комментариях не нуждается, после него всегда какое-то время отхожу))) Хотя последняя(или уже нет) "Возрождение" как то не вдохновила.
    "О мышах и людях" возьму на заметку...
    Ну и заглядывай ко мне, как раз сегодня тоже о книгах писала))) - http://ofchinka.blogspot.ru/2015/08/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох как вовремя, обязательно, сейчас допишу пост про летние книги №2 и бегу!!!

      Удалить
  2. Ой, как интересно) Тоже некоторые возьму на заметку) Сегодня дочитываю вторую книгу Сюзан Уиттиг Альберт. Обязательно расскажу о ней в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это та что "Повесть о Ферме-На-Холме"? клевая она! такая совсем-совсем добрая. мне как-то пару лет назад ее подсовывали в двух таких милых томиках со зверьками между абзацами...

      Удалить
    2. Да, они, две книжечки, очень и очень добрые и для таких любителей Беатрикс как я)

      Удалить
    3. Кинга, кстати, обходила стороной раньше, а тут пошла за тетрадями детям и ухватила три томика. Начала читать кошачье кладбище. Потом поделюсь как оно мне))))
      Пиши еще про книги!

      Удалить
    4. Ну вот! Я прочла таки это произведение)))
      Наверное, я слишком много всего в жизни видела, что меня ничто не устрашило, хотя после твоего отзыва было страшно, тк я вообще ужастики не люблю)
      Читая, я все ждала..ну вот уже скоро будет страшно, нет, ну может позже... короче уже конец, а со мной все нормально) Видимо, я не так сильно впечатляюсь читая. Мне страшнее визуальные картинки. Я включила фильм, но не хотела смотреть до конца, просто интересно было посмотреть как оно все в воображении других людей. Мне понравилось начало))) Виктора Паскоу сделали очень впечатляюще)
      Вообщем, да! Классика!
      Книгой я довольна. Очень интересно было понаблюдать за отношениями людей и американским бытом)
      Спасибо за наводку))))

      Удалить
    5. спасибо что вернулась, я реально ждала! читаю от отзыв и думаю может это у меня просто нервишки пошаливают вот я и устрашилась)))))

      Удалить
  3. Ой, я прочитала все книги, которые ты раньше рекомендовала (ну те,которые мною еще не были прочитаны). Понравилось все,кроме "Не отпускай меня". По насыщенности и переживаниям "о неотвратимом" мне больше понравилась "Цветы для Элджернона", вот это,действительно вещь!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, думаю ты права, у него и "Остаток дня " такой не слишком динамичный.. а что читаешь сейчас?

      Удалить
    2. Прочитала по твоему совету Пелевина "т" , очень понравился,только на жвсей книги у меня складывалось впечатление,что я Акунина читаю))))))

      Удалить
  4. Какой интересный список! Спасибо! Обязательно утащу себе в список книг

    ОтветитьУдалить
  5. А я вот совсем недавно открыла для себя "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, или Кто такой Джон Галт.....очень впечатлила! Хотя многие уже давно знали про эту книгу....
    И раз уж пишу здесь, хочу сказать большое спасибо, люблю эту твою рубрику и уже воспользовалась многими наводками))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я как раз атланта вчера на читалку забросила:)))) а вот про Джона Галта не слышала, спасибо! И за наводку и за теплые слова)

      Удалить
    2. Как интересно) А мне отдали две книги, а я даже на них не взглянула)))Отложила в сторону, а теперь о них столько говорят, что придется взять и посмотреть , что же это)))

      Удалить
    3. а я кстати на днях дочитала, так что скоро напишу про нее)

      Удалить
    4. и да я теперь знаю кто такой Джон Галт
      :)

      Удалить
    5. Ну я теперь подожду пока ты напишешь и открою тогда почитать))) А сейчас взялась за Лескова, в школе особо ничего из него не читали, а сейчас случайно попался и взгляд взрослого помогает многое интересное увидеть)

      Удалить
  6. у Кинга для меня самой страшной оказалось "Сияние" и рассказ про палец из сливного отверстия, не могу названия вспомнить))) до сих пор по ночам когда в ванну хожу - вспоминаю иногда, хотя рассказик лет 10 назад читала :)))))
    А вот киношка по Кладбищу - такое себе, если не посмотришь, ничего не потеряешь, скорее наоборот)
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку для меня!
Я всегда с нетерпением жду ваших комментариев.